12. Доступная среда
Информация о наличии объектов, средств обучения и воспитания, предназначенных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В настоящее время и в МБОУ Хохловской ООШ реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов (в случае появления таких детей в учреждении) и детей, не имеющих нарушений в развитии.
В школе заменены на современные широкие входные двери, смонтированы санитарно-гигиенические помещения.
В образовательном учреждении обучаются дети инвалиды и с ОВЗ. Данным детям не требуется создание специальных условий для пребывания в ОУ.
В образовательном учреждении частично приспособлены оборудованные учебные кабинеты, объекты спорта, библиотеки, столовой, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Планируется оборудовать пандус, который сможет обеспечить удобный доступ в здание ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (в случае появления таких детей в учреждении) . (см. Обзор изменений данного докуОбразовательное учреждение частично обеспечено специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, расширены дверные проёмы и установлены новые двери. Также продолжается работа по реализации плана работы по развитию доступной среды для детей-инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Кабинет информатики является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. В кабинете информатики 7 компьютерных рабочих мест, которые имеют выход в Интернет.
Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие учебно-методические материалы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные образовательные ресурсы
Перечень электронных образовательных ресурсов (медиатека)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе частично созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется социальный педагог.
Во время проведения занятий, где могут обучаться инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут дополнительно проводиться групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей, создан сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости может проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты, в которых могут проводиться занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- компьютер;
- звукоусиливающая аппаратура.
|
|